Каждый год в конце мая – начале июня в России отключают горячую воду на две недели. Многие интересуются, с чем связаны такие неудобства и действительно ли они так необходимы. Давайте разберемся, почему отключают горячую воду летом. Узнаем, что делать, если горячую воду после планового отключения не дали вовремя.
Зачем отключать горячую воду
Давайте сначала разберемся, зачем и для чего отключать горячую воду. Первая причина заключается в необходимости замены металлических труб на пластиковые. Старые металлические трубы со временем ржавеют и лопаются.
Это приводит к серьезной аварии, в результате которой может размыть дорогу или двор. А зимой без отопления могут остаться целые районы и небольшие города. Что делать, если в квартире нет отопления, читайте здесь.
В период отключения горячей воды заменяют металлические трубы на современные пластиковые, которые не ржавеют и служат в десять раз дольше. Кроме того, они легки в монтаже и эксплуатации.
Отключение горячей воды также необходимо, чтобы подготовить трубопровод к отопительному сезону и специально создать аварийную ситуацию при помощи повышения давления в трубах. Это позволяет выявить наиболее уязвимые участки трубопровода, отремонтировать и заменить изделия.
Для ремонта и проверки водопровода не требуется отключение холодной воды, так как она не связана с отоплением. Да и износ магистралей холодного водоснабжения ниже, чем горячего. Отметим, что центральное горячее водоснабжение отсутствует в европейских странах, поэтому там горячую воду не отключают либо делают это на короткий срок.
Многие спрашивают, в каких странах еще происходит отключение горячей воды летом в целях профилактики и ремонта труб. Это постсоветские и некоторые европейские страны.
Однако из-за небольшой территории и оперативной работы, отключение бывает не 2 недели, а несколько дней или даже часов. В России перестанут отключать горячую воду только, если мы перейдем только на холодное водоснабжение и использование резервных трубопроводов.
Установка бойлера
Многие решают проблемы с отключением установкой бойлера или специального электрического водонагревателя. Эксперты рекомендуют брать накопительную модель с объемом до 200 литров. В данном случае тэн, который нагревает воду, расположен внутри.
Снаружи устройство покрыто теплоизоляционным материалом, чтобы вода не остывала. Однако если в квартире есть газ, экономичнее выбрать газовый проточный нагреватель или “колонку”.
Если в квартире нет счетчика горячей воды, при монтаже бойлера нужно установить специальную заглушку на входе из горячего стояка. Тогда плата за горячую воду начисляться не будет. Чтобы это сделать, обратитесь в ЖЭК или управляющую компанию. При наличии счетчиков нужно только закрыть входной вентиль, ставить заглушку не требуется.
Нормы подачи и температуры воды
- Отключение горячей и холодной воды суммарно не может превышать восемь часов в течение месяца. Разовое отключение не должно длиться более четырех часов. Ежегодный профилактический ремонт составляет до 14 суток.
- Перед плановым отключением коммунальные службы должны предупредить жильцом о предстоящих работах за десять дней до данного события.
- При этом норма горячей воды составляет 60-75 градусов. Допустимо отклонение от нормы в ночной период с 00:00 до 5:00 часов на пять градусов, в дневное время с 5:00 до 00:00 на три градуса.
Что делать, если горячую воду не включили
Если горячая вода отключалась, но не включилась в назначенный срок, обращайтесь в управляющую компанию, ЖЭК или другую организацию, которая контролирует обеспечение коммунальных услуг в многоквартирном доме.
Они обязаны обеспечивать бесперебойное снабжение квартир холодной и горячей водой, за исключением аварийных ситуаций и ежегодных профилактических работ. Но и здесь существуют конкретные сроки.
Если вы наблюдаете превышение указанных выше сроков или нарушения по температурным нормам, обратитесь к коммунальщикам. Сделать это можно по телефону либо в письменном виде. В заявлении вы должны описать проблему и потребовать решения ситуации.
Кроме того, вы можете написать жалобу, если наблюдаете постоянные перебои в подаче воды, слабый напор тёплой, холодной либо горячей воды в кране и другие подобные проблемы.
После принятия сообщения или письменного заявления управляющая компания направляет специалиста, который делает соответствующие проверки и замеры, составляет акт. Такая проверка проводится не позднее, чем через два часа после получения жалобы о нарушении качества коммунальных услуг. При установлении нарушения проблему должны устранить в течение десяти суток.
Кроме того, жильцы могут обратиться с заявлением о перерасчете размеров платы за коммунальные услуги. За каждые три градуса отклонения от нормы температуры горячей воды или за каждый просроченный час отключения водоснабжения плата уменьшается на 0,1%.
Если управляющая компания бездействует
Если ЖЭК или управляющая организация не принимают меры или игнорируют заявление, можно подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию и/или Прокуратуру. Если не происходит перерасчет тарифа или требуется возмещение морального ущерба, можно сразу подать иск мировому судье или в районный суд.
В жалобе тщательно опишите проблему и приложите доказательства. Это обязательно должен быть договор с управляющей организации, акт проверки. Кстати, можно провести дополнительную проверку и экспертизу с независимым экспертом.
Перед подачей заявления в ЖЭК или управляющую компанию обязательно сделайте копию и собирайте письменные ответы организации. Приложите документы к жалобе.
Кроме того, в качестве доказательств можно использовать различные видео-, аудио- и фотофайлы. А чтобы ускорить результат, лучше составить коллективное заявление жильцов. Как правильно написать жалобу на управляющую компанию, читайте по ссылке https://vsepodomu.ru/zhkh/zhaloba-na-upravlyayuschuyu-kompaniyu/.