Как и куда написать жалобу на управляющую компанию

Нередко мы сталкиваемся с плохим обслуживанием и не соответствующим выполнением работы со стороны управляющей компании. Кроме того, вы можете встретить ошибки в счетах и квитанциях. Напомним, что в обязанности управляющей организации входит надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и качественное оказание коммунальных услуг.

оплата коммунальных услуг

Вот полный перечень обязанностей организации, обслуживающей жилой многоквартирный дом:

  • Обеспечение безопасности и надлежащего состояния общедомового имущества, которое подразумевает безопасное состояние полов и потолков, подвала и кровли, необходимое освещение на лестничной площадке;
  • Своевременная уборка подъезда и вывоз мусора;
  • Озеленение и облагораживание территории;
  • Подготовка дома к отопительному сезону. Кстати, собственники квартир в данном доме вправе потребовать от организации справку о готовности дома к зиме;
  • Организация текущего и капитального ремонта в подъездах, подвалах и на чердаке, а также ремонт фасада, фундамента и кровли здания;
  • Оповещение жильцов о предстоящем ремонте, отключении электричества, газа, холодной или горячей воды за десять дней;
  • Установка общедомовых счетчиков;
  • Освещение деятельности организации, предоставление информации о проводимых работах, расходах и потраченных средствах, тарифах на услуги ЖКХ. Данная информация должна быть выложена на сайте управляющей компании. Кроме того, по требованию жильцов сотрудники должны предоставить квитанции, отчеты и другие необходимые документы.

годовой отчет от управляющей компании

Помните, что управляющая компания несет перед жильцами дома полную ответственность за невыполнение или ненадлежащие выполнение обязанностей, за нарушение прав и договорных обязательств . Если организация не исполняет обязательства, вы можете составить жалобу.

Давайте рассмотрим, куда обратиться за помощью. И узнаем, как написать жалобу на управляющую компанию.

Когда нужно подавать жалобу

  • Бездействие обслуживающей компании, при котором наблюдаются поврежденные двери и окна в подъезде, разрушения балконных плит, кровли фундамента и фасадной отделки дома;
  • Захламление и затопление подвала, протечка крыши многоквартирного дома;
  • Отсутствие освещения в подвальных помещениях и подъездах;
  • Продолжительный срок сломан лифт или/и мусоропровод;
  • Недостаточное отопление, отключение отопления либо горячей воды зимой на продолжительный срок;
  • Продолжительное отключение газа и воды;
  • Необоснованное повышение тарифов за ремонт и услуги по содержанию общегодомового имущества;
  • Отсутствие информации о расходах и тратах организации, сокрытие информации;
  • Игнорирование в управляющей фирме обращений и жалоб, направленных от собственников помещений;
  • Управляющая фирма не исполняет предписания по исправлению нарушений, которые выдала жилищная инспекция;
  • Превышение полномочий со стороны фирмы;
  • Навязывание ненужных услуг;
  • Ненадлежащее выполнение обязанностей.

подвал в многоквартирном доме

Куда подавать жалобу

Прежде всего, возникают вопросы, куда подать жалобу на управляющую компанию и в какую организацию пожаловаться. Если ненадлежащим образом предоставляются коммунальные услуги, жалобу направляют в Государственную жилищную инспекцию, в Роспотребнадзор либо в Прокуратуру.

В эти же органы вы можете обратиться при неправомерном увеличении тарифов, ошибках в начислении платы за коммунальные услуги.

Эксперты рекомендуют обращаться с жалобой на управляющую компанию в жилищную инспекцию сразу и к прокурору, и в жилищную инспекцию. Практика показывает, что у Прокуратуры часто бывает противоположный взгляд на ту или иную проблему, в отличие от представителей инспекции. В Роспотребнадзор обращаются в следующих случаях:

  • Неправильно составленный договор между управляющей компанией и собственниками помещений в многоквартирном доме;
  • Управляющая компания совершила незаконные действия, которые нарушают права жильцов в области ЖКХ (например, ложные сведения по оплате коммунальных услуг);
  • Реальные действия компании, содержащей дом, разнятся с бухгалтерией и документацией;
  • Жильцы многоквартирного дома хотят проверить, куда тратятся взносы и другие финансовые средства, хотят проверить бухгалтерию, квитанцию и другие документы;
  • Собственники жилых помещений в многоквартирном доме хотят проверить, обоснованно ли изменились тарифы по услугам ЖКХ.

снятие показаний счетчика

Сначала рекомендуется подать жалобу в жилищную инспекцию, и при желании в Прокуратуру, вы можете одновременно обратиться и в Роспотребнадзор. Однако эксперты рекомендуют, сделать это через месяц после обращения в инспекцию, если она не отреагировала. Если ответы прокурора, сотрудников жилищной инспекции или Роспотребнадзора не устраивают, обращайтесь в суд.

Жалоба в жилищную инспекцию: инструкция по написанию

Перед тем, как написать жалобу на управляющую компанию в жилищную инспекцию, внимательно изучите договор управляющей компании с собственниками жилья на предмет обязанностей сторон. Кроме того, отношения между данными сторонами регулирует Жилищный и Гражданский кодексы РФ, Закон о защите прав потребителей, региональные законы и акты.

Жалобу составляют в стандартной письменной или печатной форме. В правом верхнем углу указывают реквизиты управляющей организации и данные заявителя. Посередине листа следует написать заголовок. Он может называться «Жалоба на управляющую компанию» либо выберите более уточняющий заголовок, наподобие «Жалоба на бездействие управляющей компании» и пр..

После заголовка отражается суть проблемы с указанием конкретных проблем со стороны организации и обозначением желаемого результата с просьбой сообщить об итогах рассмотрения заявления или назначении мер наказания.

образец жалобы в жилищную инспекцию

Так, под заголовком “Прошу” могут быть просьбы о наложении штрафов, административной ответственности, обязательном решении проблемы и пр. Кроме того, нужно указать адрес, куда присылать письменный ответ.

В конце каждого заявления ставят дату, подпись и ФИО. Срок рассмотрения жалобы составляет тридцать дней со дня подачи документа в данную инстанцию. Образец написания данного заявления вы найдете ниже, бланк можно скачать в интернете или взять в управляющей организации либо в жилищной инспекции.

Отметим, что на коллективные жалобы реагируют более активно и эффективно. В данном заявлении прописывают информацию о каждом собственнике, чьи права нарушены. В конце документа ставят ФИО и подпись каждого собственника, указанного в жалобе.

Доказательства нарушений

При описании проблем или нарушений со стороны организации важно предоставить доказательства. Среди доказательств могут быть фотографии, например, фасада с отваливающейся штукатуркой, затопленного подвала или плохого состояния кровли и т.д.. Можно сделать и приложить аудио- и видеоматериалы, которые отражают данную проблему.

нарушение со стороны управляющей компании

Если вопрос стоит о росте тарифов, обязательно прикладывают счета и квитанции. При жалобе на бездействие организации прикладывают акты независимых экспертов, которые подтверждают необходимость ремонта или принятия других мер. При отсутствии или слабом отоплении делают замеры температуры в помещениях.

При нарушении или невыполнении обязанностей прикладывают копию договора между управляющей организацией и собственниками с указанием невыполненных пунктов. Кроме того, прикладывают копии с ответом или отказом в приеме обращений со стороны управляющей организации.

Как подать жалобу в другие инстанции

Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор или в Прокуратуру пишется таким же образом, что и в Жилищную инспекцию. Но в шапке документа указывают адреса, название и другие реквизиты той инстанции, куда подается жалоба. Образец заявлений в оба органа вы тоже найдете в интернете и данной статье.

Роспотребнадзор регистрирует заявление в течение трех дней и затем тридцать дней рассматривает, после чего дает ответ. Прокуратура рассматривает вопрос более тщательно и при необходимости передает дело в суд.

прием жалобы на управляющую компанию

Кроме того, отправить и написать жалобу в Прокуратуру на управляющую компанию, в Роспотребнадзор или жилищную инспекцию можно онлайн на сайте соответствующей инстанции. Но, как показывает практика, гораздо эффективнее подать заявление лично.

Однако обратиться в суд могут и напрямую собственники жилых помещений. Жалобу имеет смысл подавать, если нарушены конкретные пункты в договоре с управляющей организацией, или если договор составлен неправильно либо при материальном споре с целью получить компенсацию за причиненный ущерб.

В данном случае нужно оформить исковое заявление. Давайте рассмотрим правила и пример составления.

Как подать исковое заявление

Отметим, что перед подачей иска в суд, обязательно сначала обратитесь в саму управляющую организацию. При отсутствии положительного результата жалобу отправляют в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор и Прокуратуру.

прием собственников в управляющей компании

И только затем при неудовлетворительном ответе оформляют иск в суд. Как показывает практика, суд отказывает в иске, если в досудебный период не были предъявлены претензии и отправлены обращения непосредственно к ответчику.

При возмещении ущерба до 5 тысяч рублей иск подают на рассмотрение мирового судьи по месту размещения управляющей компании (это должен быть юридический адрес организации). Если спор не касается материальных и имущественных интересов, если истец не может определить сумму ущерба либо ущерб составляет 5000 — 50000 рублей, иск подают в районный суд.

В правом верхнем углу искового заявления указывают ФИО, адрес реквизиты истца (заявителя), реквизиты, адрес и наименование ответчика (управляющей фирмы). Здесь же пишут название, адрес и реквизиты судебной инстанции, куда подают иск.

Далее описывают нарушения и обстоятельства дела, представляют доказательства и перечисляют инстанции, куда собственники отправляли жалобы по проблеме до обращения в суд.

образец искового заявления на управляющую компанию

В приложении перечисляют перечень документов и материалов, которые прикладывают к иску. Это ответы и решения инстанций, куда собственники обращались для урегулирования проблемы в досудебный период.

К заявлению прикрепляют акты и заключения экспертов, фото-, аудио- и видеоматериалы, доказывающие наличие проблемы, копию договора с управляющей компании и т.д.. Образец заполнения искового заявления вы легко найдете в интернете.

Оцените статью
vsepodomu.ru
Добавить комментарий