vsepodomu.ru
отопление в квартире

Когда начинается и заканчивается отопительный сезон

Многие считают, что включение и отключение отопления напрямую от показателей среднесуточной температуры. Однако это только второстепенный фактор, так как решающим фактором остается дата. Давайте разберемся, когда начинается и заканчивается отопительный сезон.

температура для подключения отопления

График отключения и подключения отопления

Сроки запуска и отключения отопления, в первую очередь, определяет дата. Естественно, если в декабре теплая погода держится на протяжении нескольких дней, отключать отопление никто не станет. В этом случае могут только снизить мощность подачи.

Но даже если температура не упадет ниже нормы, отопление в начале ноября все равно включат. Также влияние оказывает среднесуточная температура на улице и норма температуры в квартире.

С какого числа подавать отопление в жилые квартиры и когда заканчивать подачу тепла, решает не ЖКХ, а региональные власти. Они и составляют график. Однако границы и пределы устанавливает российское законодательство.

Так, отопительный сезон должен начинаться в период с 1 по 15 октября. Среднесуточная температура при этом должна быть менее +8 градусов и держаться на таком уровне на протяжении пяти дней.

график подключения отопления

Заканчиваться отопительный сезон может в середине апреля — начале мая при условии, что среднесуточная температура составляет выше +8 градусов и держится пять дней подряд. Однако если в ближайшее время ожидаются заморозки, отключать тепло не станут.

Для комфортной жизни в квартире важно поддерживать комфортную температуру. Минимальную температурную норму устанавливают на законодательном уровне. Но важно придерживаться и общих рекомендаций, которые зависят непосредственно от жильцов.

Норма температуры в квартире

  • Норма температуры в жилых помещениях составляет минимум +18 градусов, в угловых комнатах она не должна опускаться ниже +20 градусов;
  • Желательно, чтобы в спальных комнатах была температура не выше 17-18 градусов. Такой режим обеспечит здоровый и комфортный сон;
  • Для кухонных помещений подходит температура 18-19 градусов, так как здесь расположено большое количество электрических и нагревательных приборов. При более высокой температуре во время приготовления пищи здесь будет очень жарко и душно. Кроме того, на стенах, мебели и потолке будет оставаться больше грязи, копоти и жира. Как отмыть жир на кухне, смотрите здесь;
  • В ванной комнате нужно поддерживать температуру 24-26 градусов, так как для данного помещения характерна высокая влажность. При меньшей температуре возникнут ощущения сырости и холода, могут появиться плесень и грибок;
  • Особое внимание температурному режиму уделяйте, если в квартире проживает маленький ребенок. Для новорожденных детей комфортной температурой считается 22-24 градуса, для малышей постарше она составляет 20-22 градуса;
  • В комнатах, кроме ванной, не превышайте прогрев свыше 22 градусов, иначе в помещениях будет душно и дискомфортно.

отопление зимой

Как обогреть квартиру в межсезонье

Если отопительный сезон еще не настал, а квартире холодно, можно использовать дополнительные способы обогрева. Это особенно важно, если в доме живут маленькие дети. В этом случае помогут тепловентиляторы, которые способны обогреть даже большие площади за короткий срок.

Тепловентиляторы потребляют минимальное количество энергии, не занимают много места и удобны в хранении. Но при этом они снижают качество воздуха и уменьшают содержание кислорода. Как поддерживать комфортный уровень температуры, влажности и кислорода в квартире, читайте в статье об увлажнителях воздуха.

Для обогрева помещения также используют напольные или настенные отопительные конвекторы либо масляные обогреватели. Они не оказывают негативного влияния на содержание и качество воздуха, однако сушат его. Кроме того, такие радиаторы потребляют большое количество электроэнергии.

Подходящим решением станут кондиционеры, так как они безопасны, рациональны, практичны и экономичны. Кроме того, они совмещают функции охлаждения и нагрева помещения в зависимости от потребностей.

обогрев квартиры в межсезонье

Мы рассмотрели, в какие сроки и при какой температуре отключают и включают отопление. Узнали, как обогреть помещение в межсезонье. Но что делать, если время подачи отопления уже пришло, а тепла в батареях до сих пор нет?

Если в квартире нет отопления

Температура в жилых помещениях не должна быть ниже нормы. Если в отопительный сезон в квартире холодные батареи, нужно написать жалобу в организацию, которая обслуживает данный дом. Это ЖЭК, ТСЖ либо управляющая компания.

Найдите договор с этим учреждением, где, как правило, прописывают условия подачи жалобы или претензии. Кроме того, в данные организации пишут заявления, если в квартире нет воды или слабый напор воды, отсутствует газ или электричество.

Заявления подают в письменной форме, где подробно описывают проблему с просьбой сообщить о результатах рассмотрения заявления, предпринять меры, а также сделать перерасчет оплаты за коммунальные услуги.

жалоба на отсутствие отопления

Обязательно сделайте и сохраните копию претензии! Заявку должны принять и зарегистрировать в ЖЭК, ТСЖ или управляющей организации.

После подачи заявки в квартиру приходит эксперт, чтобы сделать замеры температуры и проверить состояние водопровода в помещениях. В результате проверки он составляет соответствующий акт. Если температура ниже нормы, и виновата в этом обслуживающая компания, устранить нарушения должны за 7-10 дней.

Если проблема состоит в некачественных батареях, которые установлены в квартире, заменить или отремонтировать радиаторы должен сам владелец. Например, отопительные приборы устарели или сломались. Для проведения работ нужно обязательно получить разрешение в управляющей компании, ЖЭК или ТСЖ!

При отключении отопления из-за аварийной ситуации дополнительную проверку и замеры температуры в квартире делать не нужно. В данном случае обслуживающая организация должна восстановить отопление не более чем за 16 часов при температуре в жилых помещениях свыше 12 градусов тепла и за четыре часа при температуре ниже + 10 градусов.

отключение отопления

При превышении сроков вы можете потребовать перерасчет оплаты за отопление. В результате оплата снижается на 0,15% стоимости по тарифу за каждый градус отклонения от нормы температуры и на такую же сумму за каждый час превышения сроков. Для перерасчета нужно написать соответствующее заявление и подать в обслуживающую организацию.

Если проблема не решена

Если ТСЖ, ЖЭК или управляющая компания не предприняли никаких мер, либо проблема не устранена в течение двух недель после составления акта, нужно подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или сразу в Прокуратуру. Либо можно отправить заявление сразу в три инстанции. Чтобы ускорить результат, лучше составить коллективную жалобу жильцов.

В заявлении тщательно опишите проблему, приложите копию обращения в обслуживающую организацию, копию акта и копию ответа службы. Кроме того, вы можете сделать дополнительные замеры температуры и проверку условий проживания в квартире при помощи независимого эксперта.

Как правильно написать и подать жалобу на управляющую компанию, читайте по ссылке https://vsepodomu.ru/zhkh/zhaloba-na-upravlyayuschuyu-kompaniyu/.


Добавить комментарий

10 самых полезных советов, которые помогут сделать дом лучше

каждую неделю на вашей почте

procanvas

10 самых полезных советов, которые помогут сделать дом лучше

каждую неделю на вашей почте