Когда начинается и заканчивается отопительный сезон

Многие считают, что включение и отключение отопления напрямую от показателей среднесуточной температуры. Однако это только второстепенный фактор, так как решающим фактором остается дата. Давайте разберемся, когда начинается и заканчивается отопительный сезон.

температура для подключения отопления

График отключения и подключения отопления

Сроки запуска и отключения отопления, в первую очередь, определяет дата. Естественно, если в декабре теплая погода держится на протяжении нескольких дней, отключать отопление никто не станет. В этом случае могут только снизить мощность подачи.

Но даже если температура не упадет ниже нормы, отопление в начале ноября все равно включат. Также влияние оказывает среднесуточная температура на улице и норма температуры в квартире.

С какого числа подавать отопление в жилые квартиры и когда заканчивать подачу тепла, решает не ЖКХ, а региональные власти. Они и составляют график. Однако границы и пределы устанавливает российское законодательство.

Так, отопительный сезон должен начинаться в период с 1 по 15 октября. Среднесуточная температура при этом должна быть менее +8 градусов и держаться на таком уровне на протяжении пяти дней.

график подключения отопления

Заканчиваться отопительный сезон может в середине апреля — начале мая при условии, что среднесуточная температура составляет выше +8 градусов и держится пять дней подряд. Однако если в ближайшее время ожидаются заморозки, отключать тепло не станут.

Для комфортной жизни в квартире важно поддерживать комфортную температуру. Минимальную температурную норму устанавливают на законодательном уровне. Но важно придерживаться и общих рекомендаций, которые зависят непосредственно от жильцов.

Норма температуры в квартире

  • Норма температуры в жилых помещениях составляет минимум +18 градусов, в угловых комнатах она не должна опускаться ниже +20 градусов;
  • Желательно, чтобы в спальных комнатах была температура не выше 17-18 градусов. Такой режим обеспечит здоровый и комфортный сон;
  • Для кухонных помещений подходит температура 18-19 градусов, так как здесь расположено большое количество электрических и нагревательных приборов. При более высокой температуре во время приготовления пищи здесь будет очень жарко и душно. Кроме того, на стенах, мебели и потолке будет оставаться больше грязи, копоти и жира. Как отмыть жир на кухне, смотрите здесь;
  • В ванной комнате нужно поддерживать температуру 24-26 градусов, так как для данного помещения характерна высокая влажность. При меньшей температуре возникнут ощущения сырости и холода, могут появиться плесень и грибок;
  • Особое внимание температурному режиму уделяйте, если в квартире проживает маленький ребенок. Для новорожденных детей комфортной температурой считается 22-24 градуса, для малышей постарше она составляет 20-22 градуса;
  • В комнатах, кроме ванной, не превышайте прогрев свыше 22 градусов, иначе в помещениях будет душно и дискомфортно.

отопление зимой

Как обогреть квартиру в межсезонье

Если отопительный сезон еще не настал, а квартире холодно, можно использовать дополнительные способы обогрева. Это особенно важно, если в доме живут маленькие дети. В этом случае помогут тепловентиляторы, которые способны обогреть даже большие площади за короткий срок.

Тепловентиляторы потребляют минимальное количество энергии, не занимают много места и удобны в хранении. Но при этом они снижают качество воздуха и уменьшают содержание кислорода. Как поддерживать комфортный уровень температуры, влажности и кислорода в квартире, читайте в статье об увлажнителях воздуха.

Для обогрева помещения также используют напольные или настенные отопительные конвекторы либо масляные обогреватели. Они не оказывают негативного влияния на содержание и качество воздуха, однако сушат его. Кроме того, такие радиаторы потребляют большое количество электроэнергии.

Подходящим решением станут кондиционеры, так как они безопасны, рациональны, практичны и экономичны. Кроме того, они совмещают функции охлаждения и нагрева помещения в зависимости от потребностей.

обогрев квартиры в межсезонье

Мы рассмотрели, в какие сроки и при какой температуре отключают и включают отопление. Узнали, как обогреть помещение в межсезонье. Но что делать, если время подачи отопления уже пришло, а тепла в батареях до сих пор нет?

Если в квартире нет отопления

Температура в жилых помещениях не должна быть ниже нормы. Если в отопительный сезон в квартире холодные батареи, нужно написать жалобу в организацию, которая обслуживает данный дом. Это ЖЭК, ТСЖ либо управляющая компания.

Найдите договор с этим учреждением, где, как правило, прописывают условия подачи жалобы или претензии. Кроме того, в данные организации пишут заявления, если в квартире нет воды или слабый напор воды, отсутствует газ или электричество.

Заявления подают в письменной форме, где подробно описывают проблему с просьбой сообщить о результатах рассмотрения заявления, предпринять меры, а также сделать перерасчет оплаты за коммунальные услуги.

жалоба на отсутствие отопления

Обязательно сделайте и сохраните копию претензии! Заявку должны принять и зарегистрировать в ЖЭК, ТСЖ или управляющей организации.

После подачи заявки в квартиру приходит эксперт, чтобы сделать замеры температуры и проверить состояние водопровода в помещениях. В результате проверки он составляет соответствующий акт. Если температура ниже нормы, и виновата в этом обслуживающая компания, устранить нарушения должны за 7-10 дней.

Если проблема состоит в некачественных батареях, которые установлены в квартире, заменить или отремонтировать радиаторы должен сам владелец. Например, отопительные приборы устарели или сломались. Для проведения работ нужно обязательно получить разрешение в управляющей компании, ЖЭК или ТСЖ!

При отключении отопления из-за аварийной ситуации дополнительную проверку и замеры температуры в квартире делать не нужно. В данном случае обслуживающая организация должна восстановить отопление не более чем за 16 часов при температуре в жилых помещениях свыше 12 градусов тепла и за четыре часа при температуре ниже + 10 градусов.

отключение отопления

При превышении сроков вы можете потребовать перерасчет оплаты за отопление. В результате оплата снижается на 0,15% стоимости по тарифу за каждый градус отклонения от нормы температуры и на такую же сумму за каждый час превышения сроков. Для перерасчета нужно написать соответствующее заявление и подать в обслуживающую организацию.

Если проблема не решена

Если ТСЖ, ЖЭК или управляющая компания не предприняли никаких мер, либо проблема не устранена в течение двух недель после составления акта, нужно подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или сразу в Прокуратуру. Либо можно отправить заявление сразу в три инстанции. Чтобы ускорить результат, лучше составить коллективную жалобу жильцов.

В заявлении тщательно опишите проблему, приложите копию обращения в обслуживающую организацию, копию акта и копию ответа службы. Кроме того, вы можете сделать дополнительные замеры температуры и проверку условий проживания в квартире при помощи независимого эксперта.

Как правильно написать и подать жалобу на управляющую компанию, читайте по ссылке https://vsepodomu.ru/zhkh/zhaloba-na-upravlyayuschuyu-kompaniyu/.

Оцените статью
vsepodomu.ru
Добавить комментарий